Сегодня Андрей Клюев представил нового Гендиректора госадминистрации железнодорожного транспорта Украины «Укрзализныця» Владимира Козака. Владимир Васильевич ранее руководил донецким ООО «Лемтранс», которое, как известно, входит в орбиту влияния Рината Ахметова.
Конечно, «Укрзализныця» знавала за последнее время многих рьяных руководителей, которые рассматривали государственного монстра исключительно как машину для «выдаивания» государственных средств. Однако, как правило, превалировала тактика, согласно которой руководитель данного ведомства пытался максимально укрепиться и поднять свое влияние в этом «государстве в государстве». После покойного Кирпы, который, по сути и создал эту систему, так делали и его преемники. Теперь же ситуация может кардинально измениться.
Многим памятен скандал полуторагодичной давности, когда у ООО «Лемтранс» забрали незаконно отчужденные в 2004 году вагоны в количестве на 3789 штук, на сумму 300 млн. гривен. Думается, что информацию о подобных сделках в будущем мы услышим еще не раз.
Ринат Ахметов вряд ли будет заинтересован в поддержании состояния «Укрзализныци», как мощного государственного холдинга. У него есть своя бизнес-империя и наличие второй такой подконтрольной структуры ему абсолютно ни к чему. Ну а с учетом того, что данное государственное предприятие входит в сферу интересов, его судьбу просчитать не сложно.
Идея корпоратизации «Укрзализныци», которую так активно выдвигали предыдущие министры транспорта, придется ко двору. Ведь от разбитого на части государственного монстра легче «откусывать» интересующие активы. Приватизации «Укрзализныци» в классическом понятии этого слова не будет. Для этого у главного Дона нет ни желания, ни свободных средств. А вот усиление собственной транспортной мощи за счет государства в самых интересных сферах – это уже ближе к интересам и тактике Рината Леонидовича.
Интересно, что, ставя своего человека на «Укрзализныцю» «донецкие» значительно урезают интересы Николая Рудьковского на посту главы Минтранса. Очевидно, что «Колю-Астон-Мартина» и на пушечный выстрел не подпустят к железнодорожным финансовым потокам. Конечно, для «нового социалиста» «Укрзализныця» менее интересна, чем скажем порты. Но все же…
В контексте данной тактики будет интересным взглянуть на будущих «хозяев» «Укртелекома». Думается, что Рудьковского «прокинут» и здесь и он станет «свадебным генералом» на посту министра транспорта.
Конечно, о будущей тактике Рината Ахметова можно будет судить лишь после первых заявлений и действий нового руководителя «Укрзализныци». Однако, уже сегодня очевидно, что лоббирование интересов транспортной «люксовой» компании практически неизбежно.
Так что можно ожидать, что до конца года доля ООО «Лемтранс» на рынке перевозок возрастет с 15% минимум до 20%. Ведь для чего-то Владимир Козак понадобился Ахметову на посту руководителя «Укрзализныци». И это «что-то» вполне вероятно может серьезно аукнуться государственному бюджету…
P.S. Когда данный материал был уже написан пресс-служба "Укрзализныци" распространила пресс-релиз, в котором Владимир Козак значится не главой данного ведомства, а всего лишь заместителем. Напомним, что ранее согласно официального заявления господин Козак был назначен именно на должность главы. То ли "доны" и Президент переиграли назначение, учитывая усиление Азарова, то ли за "Укрзализныцю" в самом ближайшем будущем будет вестись ожесточеннейшая борьба. То ли просто сыграл тот факт, что господин Гладких находится в отпуске. Ukraine Daily будет оперативно информировать наших читателей о ходе событий.