На главную
Минтранс РФ хочет ликвидировать российский авиапром

Семинар "Финансовый директор" в Москве
Авторский семинар Русской Школы Управления. Предназначен для Финансовых директоров и ответственных за определение стратегических решений в о ...
http://www.uprav.ru
Независимая автоэкспертиза после ДТП (всем потерпевшим бесплатно)
Потерпевший имеет право предоставить свою калькуляцию для востановительного ремонта и он может не показывать авто Страховой. Для более подро ...
http://sk-avant.ru - Москва
Кредиты бизнесу от РосАвтоБанка
Кредиты предприятиям - от 1 000 000 руб., до 2-х лет. Низкие % ставки, короткие сроки рассмотрения.
http://www.rosavtobank.ru - Москва

Сама идея замены отечественного парка самолетов на импортный из-за якобы более низкой надежности воздушных средств российского производства не выдерживает никакой критики. Для того, чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на статистику авиакатастроф, происшедших с России в этом году. Из трех, две были связаны с самолетами иностранного производства. 3 мая при заходе на посадку в аэропорт Сочи упал в Черное море самолет Airbus-320 авиакомпании Armavia. Погибло 113 человек. 9 июля при посадке в Иркутске выехал за пределы аэродрома и загорелся самолет Airbus-310 авиакомпании “Сибирь”. Погибло 124 человека, спаслись 79 человек. Трагедия под Донецком, которая унесла жизни 170 человек действительно была связана с российским самолетом ТУ-154. Однако, большинство экспертов сходятся в том, что в данном случае речь идет о явной ошибке пилота, который, вопреки всем инструкциям попытался облететь грозовой фронт «сверху».      

 

Полку господ министров-неолибералов в российском правительстве прибыло. Хотя, наверное, мало кто ожидал, что «новобранцем» окажется министр транспорта и связи Игорь Левитин, который раньше зарекомендовал себя как чиновник, предлагающий достаточно взвешенные и ответственные решения. А причина, скорее всего, заключается в тех трагических событиях, которые произошли в небе над Россией в этом году, а также в желании решить возникшие проблемы самым легким путем. На вчерашнем заседании правительства Игорь Левитин, как руководитель профильного ведомства, отчитывался о подготовленных мерах по предотвращению подобных авиакатастроф в будущем. Ключевой из них по мнению министра должна стать полная отмена таможенных пошлин на иностранные самолеты, которые российские авиакомпании (Аэрофлот или те же Пулковские авиалинии) берут в лизинг у зарубежных производителей. Правда, чиновники Минтранса сделали оговорку, которая на первый взгляд, накладывает определенные ограничения на беспошлинное приобретение импортной авиатехники. Однако, на самом деле она является скорее попыткой отвлечь внимание общественности от последствий более чем спорного решения. Так, предполагается, что право ввоза Боингов и Эйрбасов будут обладать компании, которые берут эти самолеты в операционный лизинг, то есть без права последующего выкупа. В то же время, как считают многие специалисты, это ограничение в действительности можно будет легко обойти. Для этого будет достаточно приобрести самолет некой структуры, которая была бы специально в этих целях зарегистрирована за рубежом, а потом спокойно арендовать авиалайнер уже у нее. Напомним, до сих в России действовала 20%-ная пошлина на ввоз импортных самолетов. Причем, авиакомпания должна была потом заплатить еще и 18%-ный НДС. Исключение сделали только для двух самых крупных участников рынка авиаперевозок в России- Аэрофлота и Трансаэро,  которые взамен обещали приобретать оговоренное количество воздушных судов российского производства. В течение многих лет все остальные отечественные авиаперевозчики лоббировали в правительстве полную отмену пошлин на ввозимую технику. При этом интересы российского авиапрома, который вряд ли окажется в состоянии выдержать конкуренцию со стороны таких «монстров» мирового рынка самолетостроения как Boeing и Airbus, которые, кстати говоря, окружены своими правительствами целой системой протекционистских мер, по понятным причинам их мало волновали. Что, впрочем неудивительно- авиастроение и авиаперевозки это рынки, которые мало связаны между собой а ,потому могут иметь взаимоисключающие интересы. И правительство просто не имеет право решать проблему повышения безопасности воздушных пассажирских перевозок за счет фактической ликвидации российского авиастроения, отрасли, которая потенциально способна удовлетворять запросы внутреннего рынка, но и стать источником колоссальных экспортных доходов. А ведь это та цель, которую просто необходимо достичь, если Россия претендует на то, чтобы рано или поздно соскочить с «нефтяной иглы» за счет динамичного развивая высокотехнологичных секторов своей экономики.

 

Мнение эксперта

Предложение главы Минтранса Игоря Левитина полностью отменить импортные пошлины на самолеты иностранного производства в эксклюзивном интервью KM.RU прокомментировал заместитель председателя Комитета ГД по экономической политике, предпринимательству и туризму Юрий Барзыкин:

 

- Насколько такая мера была бы обоснована?

 

- Конечно, то, что руководство профильного ведомства сейчас особенно активно занялось разработкой и представило на заседании правительства новые предложения по повышению безопасности авиаперевозок не случайно. Только в этом году мы уже стали свидетелями целого ряда катастроф, связанных с эксплуатацией воздушного транспорта, в которых погибли сотни людей. Поэтому изменение в этой сфере, безусловно, назрели. Однако, отмена импортных пошлин на самолеты представляется мне мерой, которая соответствует скорее стратегии «идти по линии наименьшего сопротивления», нежели продуманной концепции развития отечественного самолетостроения. Более того, даже проблему наших перевозчиков – Аэрофлота, Пулковских авиалиний и других компаний сиюминутной отменой импортных пошлин тоже не решить. Конечно, во главу угла следует ставить интересы простых потребителей, то есть граждан России, которые не хотят погибать в во время воздушных перелетов, и заинтересованы в том, чтобы они осуществлялись с помощью надежной техники. Однако, я полагаю, отечественный авиапром обладает необходимым потенциалом для того, чтобы полностью удовлетворить потребности российских авиакомпаний в современных и относительно дешевых транспортных средствах для гражданской авиации. Для этого необходимо лишь соответствующее уровню поставленных задач инвестирование в развитие авиапрома (то же самое, кстати говоря, касается и автопрома). Чтобы достичь этой цели, надо создать соответствующий налоговый режим для тех вкладывает средства в авиапромышленность, а также для самих авиастроительных компаний. В комплексе с этим должны работать и протекционистские меры- поднимая пошлины мы даем возможность нашему авиапрому развиваться. Просто потому, что мы прекрасно знаем, какие финансовые вливания и поддержку имеют крупнейшие авиастроительные компании зарубежом. И российское правительство должно оказывать аналогичную поддержку своим производителям, чтобы поддерживать их конкурентоспособность. Таким образом, я выступаю за протекционистские меры, хотя они должны осуществляться в комплексе с другими, которые позволят российским производителей авиатехники на равных конкурировать с зарубежными концернами. Об этом, кстати говоря, говорил в своем послании Владимир Путин в мае месяце. Я уверен, что он не поддержит идею снижения пошлин. А повышение или понижение пошлин дает лишь повод для политических спекуляций, а не реальному улучшению ситуации в отрасли.

 

- Каковы перспективы российского авиапрома в свете возможного вступления нашей страны в ВТО?

 

- Если мы не подготовимся к этому событию и не защитим интересы своих производителей, то наибольшие потери понесет как раз авиационная промышленность, а также автопром и туристический рынок. Вступая в ВТО мы обязаны защитить свой рынок. Мы знаем существующую практику, когда целый ряд стран (в том числе Китай) вели многолетние переговоры, которые позволили оформить им особые условия вхождения во Всемирную торговую организацию. И России спешить тоже не следует- надо продолжать переговоры до тех пор, пока их результат не будет на 100% соответствовать национальным интересам нашей страны и всех перечисленных отраслей, в частности. Более низкая степень развитости какого-либо конкретного рынка России по сравнению с зарубежными, должна предполагать особые условия его защиты. И только потом, когда отечественные производители будут готовы, мы можем постепенно уменьшать или вовсе снимать протекционистские барьеры. Это не ноу-хау России, а общепринятая мировая практика.

Ссылки по теме:
·Кредиты бизнесу от РосАвтоБанка
·Котировки Форекс
·Кредиты через Интернет!


www.km.ru

27-12-2006
Новости бизнеса

LG Electronics объявила о неаудированных консолидированных финансовых результатах за трехмесячный период, закончившийся 31 декабря 2007 г.  Продажи в четвертом квартале 2007 года выросли на 12% в годовом исчислении – до KRW 10,91 триллионов ($11,85 миллиардов), а чистая прибыль в расчете на материнскую компанию достигла KRW 621 миллиарда ($674 миллиона). Операционная прибыль составила KRW 381 миллиард ($414 миллионов), что обеспечивает ...
[16:28   25-01-2008]

Казанский жировой комбинат, входящий в группу «Нэфис», подал в арбитражный суд Татарстана иск к елабужскому ЗАО «Эссен Продакшн АГ». Как сообщает КоммерсантЪ, истец считает, что елабужцы посягнули на казанское изобретение – майонез с использованием перепелиных яиц.  В «Эссен Продакшн» иск не признают, ссылаясь на то, что производят майонез по собственной рецептуре, и считают, что конкурент начал тяжбы в суде, намереваясь моноп...
[12:45   22-11-2007]

16.11.2007 Фото: с сайта frillr.com Источник: Лента.руФранцузская компания PPR, которой принадлежит бренд Gucci, взяла на работу Клод Ширак (Claude Chirac), дочь бывшего президента Франции Жака Ширака. Она займет пост директора по коммуникациям, сообщает Reuters. Клод Ширак работала в штабе своего отца на выборах 1995 года и в течение 12 лет в его администрации, когда Ширак был президентом Франции. Пресса, по свидетельству издания Fas...
[20:40   19-11-2007]

©2007. При полном или частичном копировании материалов ссылка на наш сайт обязятельна.