На главную
«Алпи» атакует Томск

Красноярская сеть «Алпи» продолжает осваивать новые регионы. Утвердившись в прошлом году в Новосибирской области, компания устремилась на север, открыв два супермаркета в Томске. По данным «Новостей Торговли», до конца лета «Алпи» намерена дополнить их еще двумя гипермаркетами.

Стремительность, с которой красноярцы осваивают новые рынки, приводит в замешательство конкурентов, однако сказывается на проработке проектов. Эксперты считают, что построенные по собственным стандартам крупноформатные магазины сети демонстрируют часто не слишком высокие показатели эффективности.

Основной формат «Алпи» - гипермаркет площадью порядка 10 тыс. кв. м, однако в сети работают магазины как более крупного размера, так и супермаркеты в несколько тысяч квадратных метров. Как правило, компания не строит здания с нуля, а покупает пустующие заводские или складские корпуса и реконструирует их. Это позволяет сети предельно сокращать время выхода на новые рынки. Так, открыв в конце 2005 года свой первый гипермаркет в Новосибирске, компания тут же договорилась с одним из местных мясокомбинатов о приобретении у него цеха, и уже к середине 2006 года на его месте заработал еще один торговый центр компании укрупненного формата «Алпи-Сити» (28 тыс. кв. м). В прошлом году «Алпи» открыла в Кемеровской области сразу два магазина общей площадью 32 тыс. кв. м.

Похоже, в Томске «Алпи» намерена побить все свои прежние рекорды. За полгода компания собирается открыть здесь сразу четыре объекта. В марте уже начали работать два супермаркета площадью 800 кв. м и 2,5 тыс. кв. м. Еще два гипермаркета достраиваются в разных районах города. По словам генерального директора компании «Сибирская губерния» (входит в ассоциацию компаний «Алпи») Александра Сычева, курирующего томский проект, первым должен открыть двери торговый центр площадью 16 тыс. кв. м на Комсомольском проспекте, где «Алпи» выкупила помещения бывших цехов завода «Сибэлектромотор». Эксперты называют данную площадку весьма удачной - магазин будет иметь не только хорошую транспортную доступность, но и большое число потенциальных «пешеходных» покупателей, поскольку расположен на одной из городских магистралей, недалеко от центральной части города, в окружении жилого массива. Еще один гипермаркет площадью 6,5 тыс. кв. м возводится с нуля на улице Мичурина, на территории комбикормового завода, который принадлежит «Сибирской губернии» (компания специализируется на птицеводстве). Открытие магазина запланировано на середину лета этого года. Как сообщил «НТ» Александр Сычев, общий объем инвестиций в томские магазины составит около 1 млрд руб.

Масштабность планов красноярской компании стала для томских ритейлеров неприятным сюрпризом. О том, что «Алпи» имеет виды на Томск, многие, конечно, знали, но информация о количестве и местоположении магазинов вызвала удивление даже у достаточно осведомленных местных игроков. Нужно отметить, что «Алпи» станет первой компанией, которая откроет в Томске полноценный гипермаркет. До сих пор на этом рынке действовали только продовольственные магазины с укрупненной секцией непродовольственных товаров. Первый такой объект (площадью 3,5 тыс. кв. м) в 2005 году открыла новосибирская «Холидей Классик». Пример оказался заразительным, и чуть позже на томском рынке появился местный аналог этого формата - «Фог-Сити» (компания создана в результате альянса лидера местного ритейла компании «Лама» и промышленной группы «Фог», которая предоставила новому магазину свою недвижимость). Сейчас в Томске работают три «Фог-Сити» (площадью 5 тыс. кв. м и два объекта по 2,5 тыс. кв. м). Что же касается магазина «Холидей Классик», то в прошлом году новосибирская компания отказалась от развития крупноформатных магазинов и перепрофилировала их в супермаркеты с расширенной арендной зоной (1,5 тыс. кв. м). Из потенциальных конкурентов «Алпи» в крупном формате можно назвать «Ленту», которая достраивает в Новосибирске третий магазин и уже определилась с площадками в Барнауле и Омске. О планах строительства в Томске торгово-развлекательного центра объявила компания «Седьмой Континент» и даже приобрела для этого участок земли у одного из местных промышленных предприятий. Кроме того, желание выйти на томский рынок высказал «Рамстор», однако эта компания до сих пор не может найти для себя подходящего участка (прежние два были отвергнуты по разным причинам).

«Алпи» является безусловным рекордсменом в Сибири по темпам прироста торговых площадей. Только в прошлом году компания увеличила совокупный метраж своих магазинов более чем на 100 тыс. кв. м. Компания славится скоростью не только открытия магазинов, но и принятия инвестиционных решений, чему в немалой степени способствует тот факт, что основные владельцы компании - ее менеджеры, которым не нужно для этого собирать совет директоров и согласовывать позиции с партнерами, не участвующими в оперативном управлении.

Подобная свобода, впрочем, имеет и оборотную сторону. Участники рынка отмечают, что формат гипермаркета, который развивает «Алпи», является не до конца проработанным, и пока компания выезжает в основном на своей уникальности - в целом ряде небольших городов «Алпи» оказывается единственным крупноформатным оператором.

Основной проблемой гипермаркетов «Алпи» эксперты считают неудобную планировку. К примеру, в торговых центрах «Алпи-Сити» три этажа соединены травалаторами, что затрудняет перетекание человеческих потоков из секции в секцию. Кроме того, компания пытается организовать в рамках единой кассовой зоны некие отделы - одежды, бытовой техники и т.п., отгораживая их от остального пространства на манер отдельных магазинов. В результате в этих отделах, как правило, довольно безлюдно. Не всегда получается у компании организовать и арендную зону. В Новосибирском «Алпи-Сити», например, наблюдается настоящее бегство арендаторов – в конце прошлого года съехал крупный магазин одежды Forum, его место занял безликий мебельный салон, который тоже пока не страдает от наплыва посетителей. Всего же в арендной зоне комплекса пустует порядка 30% арендных площадок.



www.torgrus.com

03-04-2007
Новости бизнеса

LG Electronics объявила о неаудированных консолидированных финансовых результатах за трехмесячный период, закончившийся 31 декабря 2007 г.  Продажи в четвертом квартале 2007 года выросли на 12% в годовом исчислении – до KRW 10,91 триллионов ($11,85 миллиардов), а чистая прибыль в расчете на материнскую компанию достигла KRW 621 миллиарда ($674 миллиона). Операционная прибыль составила KRW 381 миллиард ($414 миллионов), что обеспечивает ...
[16:28   25-01-2008]

Казанский жировой комбинат, входящий в группу «Нэфис», подал в арбитражный суд Татарстана иск к елабужскому ЗАО «Эссен Продакшн АГ». Как сообщает КоммерсантЪ, истец считает, что елабужцы посягнули на казанское изобретение – майонез с использованием перепелиных яиц.  В «Эссен Продакшн» иск не признают, ссылаясь на то, что производят майонез по собственной рецептуре, и считают, что конкурент начал тяжбы в суде, намереваясь моноп...
[12:45   22-11-2007]

16.11.2007 Фото: с сайта frillr.com Источник: Лента.руФранцузская компания PPR, которой принадлежит бренд Gucci, взяла на работу Клод Ширак (Claude Chirac), дочь бывшего президента Франции Жака Ширака. Она займет пост директора по коммуникациям, сообщает Reuters. Клод Ширак работала в штабе своего отца на выборах 1995 года и в течение 12 лет в его администрации, когда Ширак был президентом Франции. Пресса, по свидетельству издания Fas...
[20:40   19-11-2007]

©2007. При полном или частичном копировании материалов ссылка на наш сайт обязятельна.

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (26)