На главную
Рабочее утро

Офис-лайф

Из множества проблем, с которыми сталкивается руководитель любого уровня, пожалуй, первой и самой неискоренимой являются опоздания на работу. Меняются времена, совершенствуются методы работы с персоналом, разными могут быть даже причины опозданий, но люди продолжают опаздывать. Впрочем, большинство руководителей старается с доверием относиться к своим сотрудникам, ибо только так, по их мнению, можно свести к минимуму ущерб, нанесенный трудовому процессу банальным нарушением дисциплины.

В качестве основных причин опоздания специалисты по работе с персоналом практически единогласно называют непунктуальность сотрудников, а также проблемы с транспортом. В последние годы транспортные пробки стали в городах Сибири почти таким же обыденным явлением, как и на улицах Москвы. Именно они выступают основным задерживающим фактором не только для тех, кто добирается до места работы на личном транспорте, но и для тех, кто пользуется автобусами. Не застрахованы от опозданий сотрудников и учреждения, организовавшие доставку сотрудников по ключевым направлениям с помощью корпоративного автобуса, как это сделано, например, в компании «Топ-книга». «Посудите сами: человек добирается по городу до остановки корпоративного автобуса и попадает в пробку. На автобус в такой ситуации он не успевает, поэтому вынужден добираться до места работы на маршрутном такси, а это занимает довольно много времени, так как наш офис находится в удаленном районе города, вдалеке от транспортных развязок«, — комментирует директор по персоналу компании «Топ-книга» Валентина Белобородова.

Документы, закрепляющие отношения руководства и нарушающего по тем или иным причинам трудовую дисциплину сотрудника, существуют практически в каждом учреждении. Например, в отеле De Lux и салоне MrDoors таким документом являются должностные инструкции, в компании «Евросеть« и в ОАО »Альфа-банк« существует особый кодекс корпоративной этики, в котором все последствия опозданий четко оговариваются, а в компании «Топ-книга» подобные случаи регулируются правилами трудового распорядка. Кроме того, здесь действует принцип, сохраняемый с самого основания компании и изначально прививаемый новичкам: «У нас не принято опаздывать!« Стоит отметить, что все перечисленные документы и инструкции опираются в основе своей на положения Трудового кодекса Российской Федерации.

Средняя продолжительность опозданий в разных учреждениях различна. Например, сотрудники ОАО »Альфа-банк«, если и позволяют себе опаздывать, то не более чем на 5–10 минут. В салоне MrDoors это показатель равняется приблизительно 10–15 минутам. А в компании «Топ-книга», согласно данным контрольно-пропускной системы, срок опозданий не превышает 20–25 минут. Разнятся также и предельно допустимые сроки опозданий. Так, в компании «Евросеть« установлен нормированный восьмичасовой рабочий день, и опозданием считается, если сотрудник задержался более чем на 5 минут без уважительной причины. В компании »Топ-книга« же этот срок установлен правилами трудового распорядка в размере 1 часа. Максимально допустимый срок опоздания распространяется на руководителей среднего звена и линейный персонал. Однако и для топ-менеджмента существует время обязательного присутствия на рабочем месте, установленное генеральным директором; следование этому правилу обязательно контролируется в конце каждого месяца.

Во многих учреждениях сейчас следить за явкой сотрудников наиболее эффективным образом позволяют особые контрольно-пропускные системы. Впрочем, абсолютным доверием они все же не пользуются. Например, руководители компании «Топ-книга» осуществляют дополнительный контроль использования рабочего времени при заполнении табеля и сверяют с этими данными показания системы по каждому сотруднику. «Эти действия являются достаточной мерой по предупреждению массового характера опозданий», — считает Валентина Белобородова.

Ну а если опоздания становятся системой, конечно же, следует наказание. В большинстве компаний подобное нарушение трудовой дисциплины карается устным замечанием или выговором. В некоторых учреждениях меры наказания за разовые и систематические опоздания различаются. Так, в салоне MrDoors выговором отделаться может только сотрудник, опоздавший единожды. Постоянных же нарушителей дисциплины ждет денежный штраф. Наказание рублем практикуется также в компании «Евросеть». «В компании действует собственная штрафная сетка, по которой сотрудникам, нарушившим установленные внутрикорпоративные стандарты компании, начисляются штрафные баллы, — поясняет PR-менеджер филиала «Сибирь» компании «Евросеть« Ульяна Смольская. — Эти баллы влияют на размер ежеквартальной премии сотрудника».

Однако на практике подобные жесткие меры применяются к нарушителям очень редко: только в тех случаях, когда опоздание серьезно повлияло на работу организации. Как правило же, сотрудникам удается свести к минимуму причиненный компании ущерб. Например, среди персонала отеля De Lux существует договоренность, согласно которой сотрудник обязан предупредить предшествующую смену о своем опоздании по телефону. Это позволяет избежать проблем в работе отеля. Сотрудники компании «Топ-книга» не только предупреждают о своем опоздании, но и сами оперативно решают вопрос отработки или отражения в табеле случившегося времени отсутствия.

«Опоздания сотрудников сегодня перестают быть проблемой, — резюмирует ведущий маркетолог агентства «Аверс« Иван Сенин. — Конечно, это возможно лишь при условии достаточной сплоченности коллектива, а также сознательности каждого отдельного его члена. Каждый сотрудник должен понимать, что, опаздывая к началу рабочего дня, он подводит всю команду, а значит, он обязан принять все возможные меры для того, чтобы его опоздание прошло для работы организации как можно более незаметно. Руководящие лица же более лояльно относятся к своим подчиненным, понимая, что от разных жизненных обстоятельств не застрахован никто, а взаимодействие, основанное на доверии, гораздо эффективнее выговоров и штрафов».



com.sibpress.ru

14-03-2007
Финансовый менеджмент

Итоги года на региональном рынке труда выглядят вполне закономерными, если рассматривать их в сочетании с общими экономическими тенденциями. Активный рост розничных предприятий и логистических центров спровоцировал взрывной спрос в секторе подбора персонала начального звена. При этом динамика в секторе подбора менеджеров среднего звена удержалась на прогнозируемом росте в 40–50%. Фото Михаи...
[1:48   12-02-2008]

Чем больше внимания руководство компании уделяет развитию лидерского потенциала сотрудников, тем лучше для бизнеса, утверждают консультанты Hewitt Associates. В российских компаниях подобная практика встречается крайне редко. Присоединиться к команде управляющих Vesco Group Сергею Шильникову предложили в июне — пригласили руководить направлением «Алкоголь». До этого специализацией Шильникова было продвижение и продажа алкогольных марок, а ...
[20:38   05-12-2007]

Журнал "Финасовый директор" / В отличие от финансового и налогового учета, которые строго регламентированы стандартами и законодательством, управленческий учет ведется в соответствии с информационными потребностями менеджмента конкретного предприятия. Поэтому существует множество различных подходов к разработке системы управленческого учета, к методам его ведения и даже к самому определению управленческого учета. Автор на основе многолетнего...
[15:08   29-11-2007]

©2007. При полном или частичном копировании материалов ссылка на наш сайт обязятельна.