На главную
Миссия выполнима?

business-magazine.ru
12 мая 2006 года.

Корпоративная мода обзаводиться «миссией компании» пришла к нам с Запада. Считается, что «миссия», которую сформулировали, записали на бумаге и вывесили на видном месте в офисе и на сайте, повышает энтузиазм сотрудников и лояльность клиентов, а также задает правильные ориентиры для менеджеров всех уровней. «Бизнес–журнал» поинтересовался у топ–менеджмента различных компаний: есть ли польза от наличия у компании «миссии», или это просто дань моде?

По–разному

Если «миссия» просто записана на бумаге или на сайте, то пользы никакой она принести не может. Большинство компаний именно так и делают: запишут — и все. У всех есть — и у меня должно быть.

На самом деле значение «миссии» многогранно. Ее можно использовать и как мотивирующий фактор в работе сотрудников, и как средство привлечения новых клиентов, как стандарт работы… Чтобы «миссия» заработала, необходимо постоянно проводить тщательную работу внутри организации, только тогда она сможет приносить реальную пользу.

Светлана Золотарева,
генеральный директор «АРНИ Polaris International»

Нам — помогает

Для нас четко сформулированная и прописанная «миссия» — не дань моде, а насущная необходимость. В корпорации «Эконика» «миссия» проходит красной нитью через все основополагающие документы. При составлении бизнес–планов и разработке бизнес–стратегии мы всегда ориентируемся на нашу «миссию» и сверяемся с ней. В то же время каждый сотрудник прекрасно осведомлен об общей цели компании и должен строить свою работу в соответствии с ней. «Миссию» корпорации можно сравнить с компасом, определяющим направление движения. Именно поэтому так важно сформулировать ее не только на словах, но и на бумаге.

Андрей Илиопуло,
президент корпорации «Эконика»

Визитная карточка компании

«Миссия» компании — уже далеко не пустой набор слов и знаков. Современный бизнес уже понимает серьезность ее роли. Любой владелец бизнеса сегодня перешел от вопроса «Что делать?» к вопросу «Зачем делать?» И без осознания стратегической миссии предприятия невозможно рассчитывать на основательное развитие организации в будущем. «Миссия» компании сегодня — визитная карточка любого бизнеса, а не пустой звук.

Алексей Шехов,
PR–директор издательства «Росмэн»

Не все понимают

Большинство российских компаний используют «миссию» даже не как дань моде, а как кусок красивого рекламного текста, причем не всякий сотрудник компании сможет объяснить, что же кроется за набором громких утверждений.

Такое отношение можно наблюдать и в большинстве бизнес–школ, где этому «стратегическому документу» посвящают до 10 учебных часов. А потом воодушевленные выпускники начинают внедрять полученные знания на своих предприятиях. Группа компаний «МИАН» отказалась от такого подхода. Более того, в перспективе документа с названием «миссия» вообще может не быть. Его место займет взвешенный документ, в котором будут закреплены наши принципы работы на рынке. Они будут изложены понятным языком, подтверждены количественными характеристиками и одинаково станут восприниматься всеми — клиентами, партнерами, сотрудниками… Далее на его основании сформулируют стратегические цели для каждой из компаний Группы, краткосрочные и среднесрочные цели для подразделений, а затем и сотрудников.

Михаил Тонков,
директор по маркетингу ГК «МИАН»

Служит фундаментом бизнеса

Сама по себе «миссия» — это не рекламное объявление и даже не девиз, как часто воспринимают ее руководители компаний. В действительности это фундамент ценностей, на которых базируется вся деятельность организации.

Появление грамотно сформулированной «миссии» в компании помогает персоналу, руководству и учредителям четко представлять себе, во имя чего они ежедневно трудятся, что, в свою очередь, должно привести к более согласованной совместной работе.

Более того, компания формулирует свое идеальное видение рынка, на котором она работает. Благодаря этому ее партнерами и клиентами должны стать люди, чьи идеи и философия находятся в той же плоскости, близкие по духу.

Олег Баша,
генеральный директор ООО «Олеварти»

Миссия — не догма

Миссия — ключевой смысл ведения бизнеса: зачем существует компания, помимо зарабатывания денег? Мы сформулировали свою миссию 10 лет назад, превратив в бизнес любовь к чтению. И ясно представляем: для того, чтобы предприятие работало успешно, коллектив должен хорошо понимать и принимать миссию. В этом случае она способна вдохновлять сотрудников на новые достижения в течение длительного времени. И, безусловно, миссия — это не догма. При выходе компании на новый этап развития миссия должна развиваться, претерпевать изменения.

Любовь Касьянова,
коммерческий директор компании «ТОП–КНИГА»

Позволяет не забыть о цели

Миссия, конечно, у нас сформулирована. Более того, изначально мы придавали ей большое значение. Считаю, что четкая и правильная «миссия компании» в любом виде приносит реальную пользу. Озвученные и записанные на бумаге цели уже не будут забыты. Правда, нередко действия отдельных российских компаний в этом направлении выглядят лишь своеобразной данью моде. Это неверно. Для нас действительно важно, что декларируемые в «миссии» ценности позволяют установить устойчивые эмоциональные связи с клиентами.

Николай Шитов,
президент «Городского Ипотечного Банка»



www.business-magazine.ru

25-07-2006
Финансовый менеджмент

Итоги года на региональном рынке труда выглядят вполне закономерными, если рассматривать их в сочетании с общими экономическими тенденциями. Активный рост розничных предприятий и логистических центров спровоцировал взрывной спрос в секторе подбора персонала начального звена. При этом динамика в секторе подбора менеджеров среднего звена удержалась на прогнозируемом росте в 40–50%. Фото Михаи...
[1:48   12-02-2008]

Чем больше внимания руководство компании уделяет развитию лидерского потенциала сотрудников, тем лучше для бизнеса, утверждают консультанты Hewitt Associates. В российских компаниях подобная практика встречается крайне редко. Присоединиться к команде управляющих Vesco Group Сергею Шильникову предложили в июне — пригласили руководить направлением «Алкоголь». До этого специализацией Шильникова было продвижение и продажа алкогольных марок, а ...
[20:38   05-12-2007]

Журнал "Финасовый директор" / В отличие от финансового и налогового учета, которые строго регламентированы стандартами и законодательством, управленческий учет ведется в соответствии с информационными потребностями менеджмента конкретного предприятия. Поэтому существует множество различных подходов к разработке системы управленческого учета, к методам его ведения и даже к самому определению управленческого учета. Автор на основе многолетнего...
[15:08   29-11-2007]

©2007. При полном или частичном копировании материалов ссылка на наш сайт обязятельна.